Лиана, Арам, для Avroraclinic этот год десятый, юбилейный. Скажите, с чего все начиналось и к чему вы пришли?
Лиана:
Открывая клинику, мы хотели создать все условия для реализации того клинического подхода, который мы с Арамом считали идеальным, образцовым, соответствующим нашим представлениям о том, что и как должен делать доктор, чтобы иметь возможность обеспечить своим пациентам максимально высокое качество услуг и абсолютный комфорт. В то время наш подход и к принципам организации лечебного процесса, и к формам взаимодействия с пациентами, и к функциональным обязанностям персонала, и даже к внешнему решению пространства клиники был абсолютно революционным, разрушающим существовавшие стереотипы.
Арам:
Когда мы только открывали клинику, у нас не было детального плана на десять лет – были только определенные представления о том, что именно мы хотим сделать и для кого. Но, оглядываясь назад, могу сказать, что в каких-то вещах мы продвинулись даже больше, чем могли себе представить. Есть области, о покорении которых мы и не задумывались, а теперь являемся лидерами. Например, преданность пациентов и уровень международного признания в среде коллег.
Я тоже не раз слышала, что Avroraclinic задает тон во многих направлениях профессиональной деятельности.
Арам:
Такой задачи мы никогда не ставили. Возможно, это произошло потому, что в первые годы работы мы настолько отличались от типовых клиник, что не могли не привлечь пристального внимания со стороны всего медицинского сообщества.
Говорят, если хочешь сделать что-то хорошее и нужное людям, делай это так, как делал бы для себя.
Арам:
Абсолютно верно. Изначально мы создавали условия, которые будут комфортными именно для нас. Все, что мы тогда могли, – продемонстрировать себя, свой профессионализм, философию, подход, этические и эстетические взгляды. А дальше решает пациент. Не может быть успеха в лечении, если врач и пациент не в тандеме. И раз пациент с нами – значит, он разделяет наши принципы, значит, у нас получается решать поставленные задачи. Хотя мы не заискиваем перед пациентами, какого бы высокого ранга они ни были.
В свою очередь даже профессиональные фотографии выполненных нами работ мы демонстрируем только в узком кругу стоматологов для того, чтобы показать те или иные клинические случаи. Мы никогда не озвучиваем имен своих пациентов и не даем информации об оказанных им услугах, хотя фамилии многих из них могли бы послужить нам прекрасным пиаром, значительно увеличивающим приток клиентов. Это не наше! И так было с первого дня существования клиники.