расти, коса,
до пояса

"Выпадение волос, а в дальнейшем облысение - это только на первый взгляд мужская проблема. Значительный процент пациентов нашей клиники – женщины, которые жалуются на прогрессирующее истончение, ослабление и выпадение волос. А ведь эта эстетическая проблема может привести женщину к проблемам психологическим и социальным, и потому требует немедленного решения" - Чевычалова М.М.-заведующая отделением косметологии AVRORACLINIC, врач-дерматолог-косметолог.

Причины выпадения волос
Причин ухудшения состояния волос может быть множество — от стресса, послеродового периода и повреждения волос в результате химических воздействий (окрашивание, химическая завивка) до дисбактериоза, гормонального дисбаланса (сахарный диабет, гипотиреоз), приема некоторых лекарственных препаратов (цитостатиков, иммунодепрессантов) и возрастных изменений.

Механизмы воздействия этих факторов тоже различны. Например, стресс вызывает спазм сосудов, питающих волосяной фолликул, что дает внезапную остановку роста большого количества волосяных фолликулов, которые должны были еще долгое время находиться в фазе роста. Вместо этого они через 3-6 месяцев они сбрасывают волосы. Именно из-за такого длительного периода пациентам порой бывает сложно связать выпадение волос со стрессом, который они испытали несколько месяцев назад.

Во время беременности изменение гормонального фона обычно благотворно влияет на состояние волос, но после родов ситуация меняется: выравнивание гормонального фона переводит большую часть фолликулов в фазу покоя, и происходит усиленное выпадение волос. Сказывается также недостаток витаминов и минералов, их активный расход, связанный с грудным вскармливанием. В принципе, это нормальный процесс, но его можно смягчить.

Выпадение волос может носить диффузный характер и проявляться как равномерное поредение волос (диффузная алопеция). Другим, довольно редким видом выпадения волос у женщин является очаговая или гнездовая алопеция (очаговое облысение). Это заболевание рассматривают как результат нарушений функций иммунной системы. За помощью в устранении этих проблем необходимо обратиться к врачу-трихологу, который после сбора необходимых анализов подберет грамотную комплексную терапию.

Лечение выпадения волос у женщин в AVRORACLINIC строится в двух направлениях: установление причины и лечение основного заболевания. Компьютеризированные диагностические системы, грамотный сбор анамнеза, специальное обследование позволяют поставить правильный диагноз, и лечение в таком случае проводится комплексное — медикаментозное и физиотерапевтическое.

Очень часто выпадение волосы — не единственная проблема пациенток. Многие из них страдают акне, жирной себореей и гирсутизмом.

Методы лечения
Чтобы лечение было результативным, начинать его нужно как можно раньше. В этот период очень важно системное применение препаратов, так как проблемы волос и волосистой части головы, как правило, являются симптомом дефицита микроэлементов и витаминов. Для их коррекции рекомендованы БАДы, так как именно они поставляют в организм витамины, микроэлементы, белки, аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты. Перед приемом БАД необходимо определить дефицит каких именно микро- и макроэлементов существует в организме.

Среди процедур, проводимых врачами, самым результативным лечением проблем волос является мезотерапевтическое воздействие, оно позволяет доставить необходимые активные вещества к волосяному фолликулу. Коктейли составляются индивидуально и включают сосудистые препараты (гибилан, рутинел, арника ), витамины (А, С, биотин, группы В), минералы (цинк, селен , медь, кремний).

Хорошие результаты в AVRORACLINIC получены при введении собственной плазмы в кожу волосистой части головы. Человеческая плазма богата тромбоцитами, которые содержат белки — «фaкторы роста». Инъекции плазмы в кожу головы улучшают кровообращение, пробуждают спящие клетки волосяных фолликул. В результате останавливается выпадение волос, нормализуется работа сальных желез, устраняется перхоть и восстанавливается структура волоса. Процедура проводится в амбулаторных условиях нашей клиники курсом из 3-х процедур с периодичностью 1 раз в 3 недели.

Врачами клиники накоплен опыт применения озона в лечении волос и кожи головы. Озон – это активная форма кислорода. Попадая в клетки кожи, он насыщает их кислородом, улучшает тканевое дыхание, микроциркуляцию, доносит до волосяных луковиц питательные вещества. Очень важным аспектом в лечении себореи волосистой части головы является бактерицидное и иммуностимулирующее свойство озона.

Сегодня AVRORACLINIC применяет также новую методику омоложения препаратом «Лаеннек» Это гидролизат плаценты человека, в котором сохранены биологически активные вещества: 36 факторов роста, 18 аминокислот, цитокины, витамины. В результате происходит обновление клеток внутренних органов и кожи, организм оздоравливается и омолаживается.
Медицинские процедуры чередуются и дополняются сеансами трихологического ухода на линии индивидуальной косметики для волос Eliokap. Вместе медицинские процедуры, уход и прием БАДов успешно противостоят всем перечисленным в статье факторам: останавливают выпадение волос, оживляют их внешний вид, улучшают состояние кожи головы и активизируют рост волос.

Исследования при выпадении волос:
трихограмма - подсчет волос, находящихся во всех фазах их развития;
денситометрия - измерение плотности волос на единицу поверхности в проблемных зонах по сравнению с нормой;
минералограмма - определение микроэлементного состава волос.

Статьи МАРИИ ЧЕВЫЧАЛОВОЙ