- Каково ваше мнение как директора Avroraclinic, одной из ведущих клиник Москвы, перемены – это всегда время возможностей?
- Когда мы держимся за такие лозунги, мы занижаем сложность ситуации. Да, перемены - это возможность проявить свои антикризисные способности и стрессоустойчивость. Но с точки зрения развития бизнеса все не так просто. Я прекрасно понимаю, какого типа бизнес может развиться в ситуации нарушения логистики, отсутствия нормальных поставок, ухода с рынка ключевых производителей медицинского стоматологического оборудования и материалов. Клиники сегмента массмаркет действительно могут в этой ситуации найти зону роста, немного изменив качество и не сильно потеряв в цене. Я знаю коллег, которые в этой ситуации активно завоевывают рынки, в том числе, региональные. И правильно делают – с точки зрения бизнеса такие возможности надо использовать. Что касается нашей клиники премиального сегмента, то для меня, как руководителя, в первую очередь было необходимо стабилизировать ситуацию и обеспечить безопасность бизнеса. Клиника продолжает развиваться, четко осознавая, что такой доходности, какая у нас была 10 лет назад, уже не будет. Я принимаю это через благодарность за то, что успешные годы позволили нам выйти на наш нынешний уровень, приобрести то оборудование, которое мы имеем. Мы продолжаем внедрять новые технологии, с января у нас появится новый аппарат в отделении косметологии, не так давно в стоматологии мы полностью перешли с гибридного на цифровой протокол. Ищем новых поставщиков, нашли несколько очень перспективных отечественных производителей. Мы не экономим, просто потому что не умеем экономить на препаратах и на качестве в целом. Я уверена, что через этот кризис мы выйдем на некоторое плато с адекватной доходностью, которая должна будет коррелировать со ставкой рефинансирования Центробанка. Турбулентный период закончится, и для нас самое главное – удержать определенный уровень медицины, который мы всегда гарантировали нашим пациентам, и конечно, удержать позиции авангардной клиники, чтобы к моменту выхода из кризиса прийти не опустошенными, а подготовленными.
- Лиана, вы производите впечатление человека спокойного, невозмутимого, с королевской выдержкой, у вас есть то, что называют «внутренний дзен». Как вам это удается, в чем ваш секрет?
- Я вас, наверное, разочарую, потому что впечатление невозмутимого человека – обманчиво. Я человек очень эмоциональный, взрывной, и некоторые ситуации могут завести меня с полоборота.