– Каждый кризис – это не только испытание для бизнеса, но и возможность подняться, принять определенные решения, которые приведут к большому успеху. Скажите, какие важные решения, как руководитель, вы для себя приняли в минувшие месяцы?
– Я как руководитель постоянно принимаю решения, которые сильно влияют на бизнес-процессы. И это не зависит от времени года, экономической обстановки или внешних факторов. А турбулентность рынка, к сожалению, никогда не заканчивается.
Первое решение, которое мы приняли вместе с главным врачом – обращение к нашим пациентам, в котором мы заявили, что сделаем всё, чтобы гарантировать им доступ к нашим услугам. Ни нестабильность рынка, ни рост стоимости закупок не должны были влиять на начатое лечение наших клиентов. Мы решили заморозить цены на длительный срок, несмотря на то, что по некоторым позициям поставщики их подняли в четыре раза. Более того, мы решили компенсировать большую часть стоимости продукции. Несколько месяцев мы сознательно работали с нулевой прибылью, чтобы удержать цены и сохранить доверие пациентов.
К слову, в нашей практике это не единичный случай, когда мы фактически отказываемся от прибыли в пользу стабильности. Подобные решения приносят свои плоды в виде преданных пациентов, которые ценят наши усилия и остаются нашими многолетними клиентами.
И все же в таких условиях бизнесу очень тяжело существовать. Если такая ситуация продлится ещё год-полтора, то большинство клиник отрасли эстетической медицины неизбежно испытают сложности в развитии. Потому что для него, опять же, требуются определенные финансовые вложения на новое оборудование, материалы, поощрение сотрудников.
Многие говорят о том, что кризис – это возможность роста, и я отчасти согласна с таким убеждением. Но скорее, кризис – это возможность скорее личностного роста, нежели финансового, если, конечно же, не сбрасывать со счетов мораль. Например, многие клиники в период пандемии нашли для себя способ заработка, переориентировавшись на тестирование по Covid-19. Для нас такие изменения были категорически неприемлемы. Мы – клиника, которая проявляет индивидуальный подход к каждому пациенту и не является учреждением, работающим на поток. Попытка ухватится за любую возможность повысить свой доход полностью противоречит нашей идеологии.
С другой стороны, о развитии можно говорить, если удержать стабильность в непростой период. Тогда на рынке происходит самый настоящий естественный отбор, где выживает сильнейший!
– Скажите, насколько правильно строить планы на будущее в нестабильной экономической реальности?
– Планы нужно строить всегда! Это именно то, что просто необходимо делать в кризис хотя бы для того, чтобы понимать пути выхода из него. Если руководитель погряз в решении ежедневных проблем, если нет путеводной звезды будущего, нет и ресурса для выхода из кризиса. Ведь просто удержаться и выйти из него – слишком мало. Надо быть готовым к новой завтрашней реальности, где нельзя жить вчерашними мыслями. Помните великую фразу, написанную на кольце царя Соломона? – «Все пройдет. И это пройдет». Поэтому мы строим далеко идущие планы.
– Какие, если не секрет?
–Сейчас мы готовимся и предстоящему юбилею компании в 2023 году. Несмотря ни на что, у людей должен быть праздник.
Есть и определённые мысли по расширению линейки наших услуг, программа обучения для молодых докторов, вывод на федеральный уровень грантовых проектов с участием AVRORACLINIC.Но самое главное для меня – это сохранение душевного и физического здоровья моих сотрудников и оправданные ожидания пациентов.
Статья подготовлена для журнала RBG