Какие цели обычно ставят ваши пациенты, обращаясь к косметологу – общие, хорошо выглядеть, или вполне конкретные – что-то убрать, исправить?
Изменения во внешности происходят постепенно, никто не стареет в один день. В нашей стране наиболее распространен деформационный тип старения, когда лицо «тянет» вниз, нависают веки, образуются брыли, второй подбородок, носогубные складки. Это медленный процесс, но однажды человек смотрит на свою фотографию или отражение в зеркале и понимает: «Надо что-то делать». Поэтому у большинства людей, которые приходят к косметологу, запрос вполне конкретный и чаще всего ошибочный. Невозможно, к примеру, просто так убрать носогубную складку, если это – результат целого комплекса возрастных изменений. Основная задача доктора на консультации – разложить все по полочкам и объяснить пациенту, как в его случае идет процесс старения и как его можно замедлить. Можно, конечно, пойти на поводу у пациента, что довольно часто происходит в бьюти-индустрии, но ничего кроме разочарования это не даст. Можно, например, сделать губы, как хочет пациентка, но от этого лицо в целом не будет выглядеть свежее и моложе, если есть другие не решенные проблемы.
Бывает ли такое, что пациентка настаивает на проведении какой-либо процедуры только потому, что много о ней слышала?
Такие ситуации случаются очень часто. Это результат агрессивной рекламы и продвижения так называемых модных тенденций в косметологии. Например, одно время каждая вторая наша пациентка задавала вопрос, почему мы не делаем мезонити. На тот момент они только появились на рынке, и все только о них и говорили. Но чем громче заверения в чудесных результатах очередной методики красоты, тем с большим недоверием я к ней отношусь. В красоте, как и в здоровье, необходим достаточно длительный период наблюдения, чтобы мы могли предлагать новую методику пациентам. Это правило нашей клиники. Поэтому мы не стремились немедленно ввести новшество в свою практику. А для проблем, которые обещали решить мезонити, у нас были уже опробованные, надежные методы.
Люди хотят чего-то нового, но новое – это не всегда хорошо. Как сказал Ив Сен-Лоран: «Мода проходит, стиль остается». Можно превратить свое лицо и тело в поле для экспериментов, а можно выработать свой стиль. А это значит не идти слепо за трендами, а выбирать то, что подходит именно вам.