НАДЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ
Крепкие, здоровые зубы – это не только внешняя привлекательность. Полноценный зубной ряд обеспечивает важнейшие функции организма, от которых зависит наше здоровье и молодость. Главный врач AVRORACLINIC, профессор Арам Ленсерович ДАВИДЯН рассказал нам, почему выражение «беззубая старость» скоро исчезнет из нашего лексикона.
- Есть такое выражение «беззубая старость». Пожилой возраст всегда раньше ассоциировался с отсутствием зубов. А как обстоят дела сейчас?
- Сейчас ситуация, конечно, кардинально изменилась, поскольку пациенту, лишившемуся своих зубов, мы можем предложить лечение с использованием имплантатов. Причем, восполнить зубной ряд можно так, что никто даже не догадается, что у человека не свои зубы.
- Есть ли связь между возрастом и приживаемостью имплантатов?
- Такой связи нет. Остеоинтеграция – это бессимптомный процесс, который хорошо протекает как в 30, так и в 80 лет. Никакого возрастного ограничения в этом смысле не существует. Единственное ограничение – это самочувствие человека, связанное с какими-либо возрастными особенностями, затрудняющими для него сам визит к стоматологу.
- А процесс лечения – насколько он комфортен для пациента?
- В настоящее время 3D моделирование на цифровых моделях челюстей позволяет нам сделать процесс абсолютно комфортным для пациента и незаметным для окружающих. Конечно, имплантологическое лечение мы проводили и 20 лет назад, но сейчас у нас появилась возможность делать это через планирование, полностью исключая какие-либо неблагоприятные последствия.
- Причин потери зубов с возрастом, наверное, множество. Какие вы бы назвали главными?
- Вы удивитесь, но не такое уж и множество! На самом деле, причины всего две. Одна – это пародонтит. А вторая причина – плохие стоматологи. Зачастую мы видим картину, когда зубы у пациента потеряны или пришли в ортопедическую негодность и осознаем, что это результат деятельности твоих коллег. А именно - некачественное протезирование, которое стало причиной массовой утраты зубов.
- Есть ли разница в причинах потери зубов у мужчин и женщин?
- Разницы в причинах я не вижу. Но вот разница в отношении к своим зубам есть. Мужчины предпочитают не обращаться за помощью до последнего, поэтому именно у пациентов-мужчин мы чаще всего наблюдаем потерю зубов, которая носит уже драматический характер. Причем, потерю не только зубов, но и костной ткани, и такие случаи, конечно, являются уже более сложными. Но даже в таких ситуациях мы можем все восстановить.
- Есть немало примеров, когда люди не решают проблему с зубами, потому что их «не видно» - шестой, седьмой и даже пятый. Как это влияет на всю систему и к чему может привести?
- Увы, это действительно так – люди откладывают лечение, потому что отсутствие зубов не заметно окружающим! К сожалению, это имеет свои последствия. Ведь когда вы наконец надумаете что-то делать с зубами, вам нужно будет вначале исправить деформации кости и других зубов. А они неминуемо возникнут даже при отсутствии одного-единственного зуба, не говоря уже о потере целых фрагментов зубного ряда.
- Как отсутствие зубов влияет на кость, что с ней происходит?
- При условии, если вы жуете не зубами, а деснами, нетрадиционная нагрузка на десны может привести к потере костной ткани. Другая причина, которая приводит к большой потере кости - это травматичное удаление зубов. Мы пока еще, к сожалению, встречаем случаи, когда при удалении зуба накладываются щипцы и зуб удаляется вместе с фрагментом кости.
- Пародонтит – заболевание, которое приводит к рассасыванию челюстной кости и выпадению зубов. В наше время - это приговор для зубов?
- Для зубов это приговор. Но для пациента – вовсе нет. Пародонтит сам по себе не означает, что поезд ушел и у вас обязательно будут съемные протезы. Конечно, нет! Есть масса методик, масса возможностей в этом направлении, и даже пациентам с тяжелыми пародотнальными явлениями мы можем предоставить качественное лечение с использованием имплантатов и эти зубы будут стоять и служить ему всю жизнь.
- То есть, если человек по причине пародонтита потерял свои зубы, то современные технологии позволят имплантам прижиться и стоять вечно?
- Безусловно! Более того, очень важно в этом плане грамотно планировать лечение, потому что полумеры здесь не будут эффективны. Мы планируем лечение таким образом, чтобы изменить микрофлору в полости рта и уже в новой микрофлоре установить имплантаты без последствий. Пародонтит ни в коем случае не должен превратиться в периимплантит, и это главным образом задача врача.
- Арам Ленсерович, как вы считаете, всю жизнь сохранять зубы здоровыми может каждый или только те, кому крупно повезло?
- Сохранить зубы в идеальном, первозданном состоянии до глубокой старости удается очень незначительному проценту людей. Но избежать серьезного лечения может абсолютный каждый! Профилактическая чистка – это своего рода страховка от того, что в будущем вам понадобится сложное лечение. Кроме того, необходим регулярный осмотр полости рта квалифицированным доктором, который сможет на ранних этапах увидеть какие-то незначительные изменения - стираемость эмали, парафункциональные привычки, и сообщить вам об этом, чтобы вместе вы могли выработать меры по сохранению зубов.
Мужчины предпочитают не обращаться за помощью до последнего, поэтому именно у мужчин мы часто наблюдаем потерю зубов, которая носит уже драматический характер.
Статьи АРАМА ДАВИДЯНА